Сайт молодежного радиоклуба "Эфир"
Коллективная радиостанция RK9YZZ

“Эфир” - молодёжный радиоклуб

Вы здесь*Главная *

Администрирование

Ссылки

relojes para pagina web информер времени
  • Информация
  • Сайт зарегистрирован: 21.12.2009

• Поиск в российском Callbook'e:
    ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Как я участвовал в радиооткрытии заповедника «Тигирекский»

Так как 2007-2008 год объявлен 4-м Международным Идея посетить единственный в Алтайском крае природный заповедник «Тигирекский», возникла в молодёжном радиоклубе «Эфир» ещё год назад. Но тогда поездка не получилась. Но неудача не остановила нас. Мы решили организовать радиоэкспедицию - «Тигирек – 2009», под девизом «Сохраним зелёную планету Земля». Тем более, что в этом году заповедник отмечает десятилетие со дня образования.

Цель нашей экспедиции заключалась в том, чтобы представить заповедник в международном «Green Days» (зелёном дне). Это праздник нашей окружающей среды. Он обычно проходит 13-15 июня. В нём стараются принять участие все радиолюбители мира.

Они стараются работать из различных экспедиций, заповедников и т.д. Вот и мы решили работать из радиоэкспедиции. Поскольку заповедник основан недавно, то про него мало кто знает и слышал. Поэтому у нашей команды появился первыми представить его в эфире и в международном празднике. Руководитель нашего клуба и экспедиции был Нетаев Владимир Алексеевич (RA9YF).

К этой экспедиции мы готовились очень тщательно. Мы тренировались работать в эфире, проверяли антенны, упаковывали вещи. Заранее был составлен распорядок дня и мероприятий. В экспедиции я должен был вести специальный дневник и записывать туда всё происходящее. Я с нетерпением ждал этого дня, когда мы поедем в заповедник. Старт был назначен на утро 11 июня 2009 г. И вот, наконец, с помощью родителей грузим вещи в УАЗ, прощаемся и выезжаем.

едем до села Краснощёково, потом перегружаем вещи в грузовик ГАЗ 66 и уже на нём едем в заповедник. По дороге мы успели познакомиться с детьми из других сёл. Когда мы уже ехали по горам, то начался дождь, впрочем он будет идти и все остальные дни. Всего мы ехали 11 с половиной часов. В заповедник мы приехали в 21:30, когда уже было темно. Все мы легли спать в домик и спали в спальных мешках каждую ночь. А хотя изначально мы все планировали жить в палатке, но погода всё испортила. А вот взрослые почти всю ночь устанавливали антенны.

На второй день мы подняли наш специальный флаг: UE9YFF, WFF (world flora, fauna). Сегодня мы установили нашу радиостанцию и уже провели первые QSO. В основном их проводил самый старший член нашей команды Ворсин Евгений Иванович. Он почти целыми днями не отходил от трансивера. Радиостанцию мы решили установить на веранде кордона. И теперь у каждого члена нашей команды появилась работа. Каждый из нас по очереди дежурил на кухне, мыл посуду в реке и работал в эфире. В нашей команде всего было шесть человек ( трое детей, трое взрослых ). Наш трансивер назывался Icom 718, а антенна « I V». Она использовалась с согласующим устройством на всех любительских диапозонах. Днём, один из сотрудников заповедника – Пожидаева Людмила Валерьевна, рассказывала нам о жизни и задачах этого заповедника. А потом она нас водила на экскурсию, на гору Маяк.

По дороге, как и на протяжении всей нашей экспедиции мы собирали, как можно больше материала т.е. снимали видео и делали фото, для научного фильма. На третий день нашей экспедиции, утром в 7:00 объявился открытым всемирный «Green days». А ещё, сегодня наша команда проводила практическое занятие. Мы рассказывали другим детям о том, как мы работаем в эфире, о соревнованиях, о нашем клубе. Все дети нас очень внимательно слушали, а потом мы даже дали им попробовать поработать в эфире. Все желающие остались довольными. На улице по прежнему идёт дождь и стоит холодная погода, поэтому мы все здесь ходим почти в зимних вещах. А ещё сегодня нас опять водили на экскурсию. Только на этот раз в пещеру Логово гиены. В пещере находилось скопление хорошо сохранившихся остатков фауны позвоночных позднего плейстоцена ( шерстистого носорога, яка, кулана и других ).

Площадь пещеры – 1 га. Подниматься в пещеру было трудно, но ещё труднее было спускаться, поскольку спуск был крутым и скользким после дождя. На обратном пути мы шли мимо остатков крепости Тигирекской. От этой крепости остался только один вал (ширина 8 м, высота 2,5 м). Раньше вокруг крепости протекал канал Воскресенский, но спустя много лет он высох и остался только мощный вал. Но зато образовалась река Воскресенка. Само слово Тигирек, расшифровывается, как много рек (тиги – много). Действительно в Тигиреке целых три реки: Белая, Иня, Воскресенка. Реки в заповеднике были прозрачны и чисты, по сравнению, чем в городе. Так прошёл наш третий день.

На четвёртый день, утром, руководитель э.т.к. «Горизонт» Гайдукова Надежда Александровна, вела практическое занятие по туризму. Она нас учила вязать спасательные узлы, разжигать костры и технике безопасности в походе. Потом она и её воспитанники показывали нам, как сделать переправу через реку в походе. Потом мы сами переправлялись через неё. Нас пристёгивали на крепления к тросу, который был натянут с одного берега на другой. Потом, тот, кто находился на другом берегу, тянул нас по верёвке, привязанной к тому, кто был пристёгнут к тросу. В общем было круто. Потом у нас проходила акция «Зелёный палец». В этой акции нужно раскрасить свой палец в зелёный цвет, а на ладони написать то, что хочешь сохранить.

Потом нужно сфотографироваться и потом эти фотографии опубликуются в международном саммите по защите окружающей среды. В этой акции принимают участие дети почти всех стран мира. А вечером мы ходили на солонцы. Ходили только трое из нас. Солонец – это соль, которую животные любят слизывать. Мы ходили в глубь заповедника, чтобы понаблюдать за животными. Наблюдали мы с дерева. Стало темно. К сожалению нам не удалось увидеть кого – либо и мы ушли ни с чем. Когда мы пришли на кордон, то взрослые опять работали в эфире. Но связей мы проводили меньше, чем хотелось бы. Прохождение в эфире было не очень хорошим. В основном были слышны европейцы.

Вот и наступил пятый, последний день нашей экспедиции. День прощанья с ребятами, с которыми мы жили пять дней вместе. Всем нам здесь так понравилось, что мы бы остались здесь ещё. Но нам надо ехать домой. В этот день, единственный день нашей экспедиции наконец – то выглянуло солнце, от которого мы все здесь отвыкли. Мы стали собирать вещи и упаковывать антенны. Потом мы на память подарили ребятам свои QSL карточки и журналы «Радиолюбитель» и стали усаживаться в грузовик.

Выехали мы в 13:00. По дороге обратно снова начался дождь. В селе Краснощёково мы все ещё раз попрощались, наша команда снова перегрузила свои вещи в УАЗ и мы выехали в Барнаул. В город мы приехали в 23:30, а в клуб в 24:00. После такой экспедиции у нас всех осталось много впечатлений и воспоминаний. Мы провели около 370 связей, нашли много новых друзей и побывали в дикой природе, где хозяйничает зверь, а не человек.

Так закончилась наша радиоэкспедиция – «Тигирек – 2009».

Осипов Андрей, оператор молодёжной коллективной радиостанции RK9YZZ (UE9YFF). Учащийся 7 класса гимназии 74 г. Барнаула.